Аналитический отчёт педагога организатора

Приложение 2 Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования Статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании определен перечень программно-планирующей документация воспитания. Каждое учреждение общего среднего образования разрабатывает организационно-управленческую модель документального сопровождения воспитательного процесса. Основный компонент данной модели: Программа воспитания учреждения общего среднего образования сроком на 5 лет. Программа воспитания учреждения общего среднего образования разрабатывается в учреждении образования сроком на пять лет на основе Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, областной, районной городской Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи и определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей интересов обучающихся и утверждается руководителем учреждения образования. Каждое учреждение образования может составлять на основе региональных и республиканских мероприятий циклограмму общешкольных воспитательных дел. Значимый компонент модели документального сопровождения воспитательного процесса — планирование различных направлений идеологической и воспитательной работы. Назначение планов — упорядочить деятельность всех участников образовательного процесса по указанным направлениям, обеспечить его аналитический отчёт педагога организатора, согласованность, скоординированность, системность, логику и последовательность реализации задуманного, соответствие форм и методов содержанию идеологической и воспитательной работыа также единство и взаимосвязь с учебным процессом. При составлении планов аналитический отчёт педагога организатора соблюдать следующие требования: соответствие целей, направлений, содержания планов нормативным правовым документам информационно-методическим материалам Министерства образования по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования, годовому плану учреждения общего среднего образования; актуальность и целенаправленность — отражение важных событий в жизни государства и общества, направленность на достижение цели и решение задач воспитания обучающихся в соответствии с нормативными требованиями; психолого-педагогическая обоснованность мероприятий; разнообразие форм, методов идеологической и воспитательной работы, деятельностный, системный, перспективный характер мероприятий. В целях совершенствования воспитательной деятельности, более аналитический отчёт педагога организатора ее планирования наряду с планом идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования на текущий учебный год составляются планы, рассчитанные на четверть полугодие. Такие планы разрабатываются в форме таблицы, графика — планы-графики, планы-сетки мероприятий, что позволяет более рационально планировать и без перегрузок реализовывать предстоящую работу с учетом возможностей подготовки конкретных мероприятий. В аналитический отчёт педагога организатора образования разрабатываются: План идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования на текущий учебный год далее — план. Аналитический отчёт педагога организатора разрабатывается на основе Аналитический отчёт педагога организатора воспитания учреждения общего среднего образования и является разделом годового плана учреждения общего среднего образования. Мероприятия по реализации аналитический отчёт педагога организатора направлений воспитания обучающихся, в том числе в шестой школьный день, названия мероприятий, сроки, место их проведения, участники, а также ответственные за их проведение входят в подразделы данного плана. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении составляется на период реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. План работы Совета профилактики входит в план работы учреждения и протоколы заседаний Совета профилактики. План работы и протоколы заседаний методического объединения классных руководителей. В структуре учетно-планирующей документации также должны быть представлены: Программы объединений по интересам, разработанные на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи статья 239 Аналитический отчёт педагога организатора Республики Беларусь об образовании. Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи, экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи в случае необходимости. Локальные акты положения : о методическом объединении классных руководителей, о школьном самоуправлении и др. Расписание работы объединений по интересам кружков, секций и т. Аналитический отчет учреждения общего среднего образования по идеологической и воспитательной работе за год. Вся необходимая органам управления образования и заинтересованным структурам аналитическая информация должна содержаться в отчете учреждения общего среднего образования по идеологической и воспитательной работе за год, а также в аналогичных отчетах конкретных специалистов педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, педагогов-организаторов, специалистов СППС. Недопустимо требование различными местными управленческими и методическими структурами от педагогических коллективов подготовки дополнительных многочисленных текущих отчетов аналитических информаций локального значения. Документация, которую необходимо вести педагогическому работнику, выполняющему функции классного руководителя: План идеологической и воспитательной аналитический отчёт педагога организатора классного руководителя на четверть или полугодие включая работу на каникулах, в шестой школьный день. Социально-педагогическая характеристика класса поддерживается в актуальном аналитический отчёт педагога организатора в течение года. Аналитический отчет о воспитательной работе за год. Документация, которую необходимо вести педагогу-организатору: План работы педагога-организатора на год. Аналитический отчет о работе за год. Документация ОО «БРПО»: План работы аналитический отчёт педагога организатора дружины включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т. Решения заседаний совета дружины. Краткий аналитический аналитический отчёт педагога организатора о деятельности пионерской дружины за год. Документация ОО «БРСМ»: План работы первичной организации на год. Краткий аналитический отчет о деятельности первичной организации за год. Документация СППС учреждения образования: План работы СППС учреждения образования на год раздел плана воспитательной работы учреждения образования. Планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть семестр, полугодие. Аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год. Графики работы специалистов СППС учреждения образования. Социально-педагогическая характеристика учреждения образования иной организации, индивидуального предпринимателя. Материалы по организации и оказанию помощи обучающимся индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные аналитический отчёт педагога организатора материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы. Отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите. Журнал учета консультаций участников образовательного процесса. В соответствии со ст. Учреждения образования разрабатывают Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. В приказе о создании СППС указывается ответственное лицо, на которое возлагается руководство СППС, это может быть руководитель учреждения образования либо его заместитель руководитель структурного подразделения. Руководитель отвечает за перспективное планирование. В план работы СППС включаются мероприятия по следующим направлениям: содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся защита прав и законных интересов обучающихся; изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье; выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи; осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников; организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса; оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания; участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования; участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности и др. Подробный план работы СППС дает нормативное основание для проведения работ, привлечения к ним педагогов, других работников, использования оборудования и помещений. Мероприятия по аналитический отчёт педагога организатора и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально аналитический отчёт педагога организатора положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении составленного на основании Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, утвержденной приказом Министерства образования от 24. Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Инструкцией о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в аналитический отчёт педагога организатора защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28. Министерство образования обращает внимание на то, что акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних по форме Приложения 2 к Инструкции от 28 июля 2004 г. Другая информация о посещении семей составляется в свободной форме, но обязательно с указанием цели посещения и соответствующих выводов. Педагог-психолог и педагог социальный самостоятельно определяют вид текущего планирования с учетом сложившейся традиции планирования и специфики функционирования учреждения образования. Это могут быть планы на четверть, семестр, полугодие. В отличие от плана работы на год, в текущем плане детализируются, уточняются по времени запланированные раннее мероприятия, а также включаются виды работ, диктуемые актуальной ситуацией. К необходимым видам учетно-планирующей документации СППС учреждения образования также относятся документы, сопровождающие оказание следующих видов психологической помощи: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая профилактика и просвещение, а также психолого-педагогическую диагностика как составная часть любого вида психолого-педагогической помощи. Документация психолога об оказании гражданину психологической помощи применяется только для служебного пользования. Специалисты СППС ведут журнал учета консультаций участников образовательного процесса, в котором фиксируются фамилии, имя, отчество обратившихся или шифр в случае анонимного обращения, тема консультации, рекомендации консультируемого, при необходимости могут вносится планируемые дальнейшие действия специалиста например, пригласить кого-либо на беседу, дать аналитический отчёт педагога организатора педагогам аналитический отчёт педагога организатора т. Психопрофилактическая и просветительская помощь предполагает накопление используемых материалов лекций, бесед, проведенных занятий игр, сценарии мероприятий, рекомендаций, изданных методических материалов, листовок и т. При реализации диагностического направления работы специалисты хранят используемые методы и методики, индивидуальные и групповые материалы диагностических обследований, обработанные протоколы результатов, записки по итогам проведения исследований и т. Рабочая документация специалиста СППС учреждения образования определяется актуальными потребностями специалиста и аналитический отчёт педагога организатора оптимальное количество документов для организации и фиксации его профессиональной деятельности. Этика профессиональной деятельности требует, чтобы каждый вид работы сопровождался подготовкой тех или иных документов, подтверждающих начало, ход и окончание процесса. Необходимо четко различать документацию СППС и документацию специалистов СППС. Каждым сотрудником службы ведется своя личная необходимая для работы документация, т. К ней могут относиться планы работы специалистов на год в отличие от плана работы СППСрабочие планы отдельных мероприятий, промежуточные записи о сопровождении случаев и т. В процессе сбора данных об учащихся также накапливаются справки, выписки из документов, позволяющие в дальнейшем составлять психолого-педагогические характеристики обучающихся. Документы такого рода не подлежат строгой формализации и регламентированию. Следует избегать составления излишних тематических планов и папок. При увольнении специалисты СППС передают соответствующую документацию руководителю СППС или сдают на хранение руководителю учреждения образования. Местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям органов управления образованием недопустимо на уровне области, района города разрабатывать и аналитический отчёт педагога организатора к исполнению учреждениями общего среднего образования нерегламентированные нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями Министерства образования требования к ведению планирующей и учетно-отчетной документации по организации идеологической и воспитательной работы и загружать педагогических работников несвойственными их функциональным обязанностям поручениями по выполнению данных требований.