Дневник производственной практики менеджера

Цели и задачи преддипломной практики Цель практики: Применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта. Задачи практики: Обобщение материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения научно-исследовательской практики, продолжают в период практики по «Организации менеджмента» и «Технологии менеджмента» и завершают во время преддипломной практики; изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических дневник производственной практики менеджера управленческих подразделений изучение и анализ дневник производственной практики менеджера производства и сбыта продукции; анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции; изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; определение финансовых результатов деятельности предприятия; оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; анализ информационного обеспечения управления предприятием; выработка вариантов, оценка и принятие дневник производственной практики менеджера ре¬шений по совершенствованию управления производством и персоналом; анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; анализ управления с позиций эффективности производства. Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический дневник производственной практики менеджера. Организация и порядок проведения преддипломной практики Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия организации, учреждениявыполняющего экономические, плановые, организационные дневник производственной практики менеджера управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в дневник производственной практики менеджера из таких под¬разделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики. Во время прохождения практики студенты соблюдают и выпол¬няют все требования, действующие на предприятии, правила внутрен¬него трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства дневник производственной практики менеджера положения соответствующей должностной инструкции. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на дневник производственной практики менеджера в области управления производством, назначенных руководством предприятия Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий. К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руко¬водителя практики от предприятия он может быть отстранен от про¬хождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведую¬щему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рас¬сматривать вопрос об отчислении студента из вуза. Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания, отражающем тему дипломного проекта. Объем должен составлять до 30 страниц дневник производственной практики менеджера текста без приложений. По возвращении в вуз студент докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник-отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки. Содержание программы показывает возможную последовательность изучения отдельных вопросов и решения поставленных задач, обеспечивающих достижение целей практики, с указанием ориентировочных сроков начала и завершения отдельных этапов и получаемых результатов см. Таблица 1 — Типовой индивидуальный план преддипломной практики Содержание работы Сроки недели 1. Управление производством 1 4. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 1 7. Подготовка отчета о результатах практики 1 ИТОГО 8 Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта Примерный тематический план преддипломной практики Общая характеристика предприятия Студент должен получить информацию и уточнить: миссию предприятия; цели и задачи предприятия; масштаб деятельности предприятия; имидж предприятия; характер дневник производственной практики менеджера кооперации, систему снабжения и сбыта, географическое положение, климатические и природные условия функционирования предприятия; степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; уровень специализации, кооперирования и концентрации производства, организационную структуру производства организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними ; производственную структуру предприятия технологический аспект ; стратегию и тактику управления предприятием; уровень организационной культуры. Студент должен обосновать дневник производственной практики менеджера мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия. Данный раздел предполагает изучение: производственной функции предприятия; структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; оперативного планирования выпуска продукции; нормирования труда и управления запасами; календарного планирования и диспетчеризации производства, мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Студенту необходимо: ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению, изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли ; дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, дневник производственной практики менеджера систему управления маркетингом на предприятиях с маркетинговыми службами и дать ей оценку. Необходимо изучить: кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров по категориям персонала ; планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе по категориям персонала ; процесс подбора кадров руководителей и специалистов; систему материального и морального стимулирования, функции управленческого персонала; требования, предъявляемые к работникам аппарата управле¬ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специ¬альной подготовки; систему работы с кадрами ротация, повышение квалифика¬ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на вы¬движение и др. По данному разделу студенты должны изучить: массивы информации; коммуникационный процесс; коммуникации между уровнями управления и подразделе¬ниями; коммуникации между предприятием организацией и внешней средой органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др. Управление маркетингом Студент должен отразить в отчете: задачи службы маркетинга; систему организации службы маркетинга, задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; анализ маркетинговой среды фирмы; структуру и функции маркетинговой информационной системы МИСпланирование продукции и товарную политику, управление качеством товара; стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб, инновационную политику, ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; роль посредников в товародвижении; условия выбора интенсивность каналов товародвижения и сбыта, требования к торговым посредникам; планирование продвижения товара на дневник производственной практики менеджера.